Logo
Guard - Inform
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация
 
 

Тахография



О применении тахографов

ТАХОГРАФ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НЕОБХОДИМ, ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Тахограф – устройство, предназначенное для измерения и регистрации параметров движения транспортного средства (ТС) и режимов труда и отдыха водителей в реальном времени. 

В России на сегодня устанавливаются два вида тахографов: тахографы с блоком СКЗИ (чаще всего отечественного производства) и тахографы соответствующие требованиям ЕСТР (европейские тахографы). 

Тахограф ЕСТР – это тахограф, который имеет международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. Такие тахографы обязательны для использования при работе на международных перевозках.

Тахограф с СКЗИ - это тахограф, в котором установлен блок СКЗИ. Требования к таким тахографам и категории ТС, на которые обязателен к установке именно такой тахограф, установлены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 (далее - 36-й Приказ), порядок и сроки оснащения – приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273. В блок СКЗИ встроена система навигации ГЛОНАСС. 

Существуют и другие виды тахографов, однако они не должны устанавливаться на транспортные средства и подлежат замене если были установлены ранее.

Ситуация с международными перевозками очевидна - ТС необходимо оснащать тахографом ЕСТР. 

В отношении перевозок на территории РФ указанные приказы №36 и №273 устанавливают следующее:
Транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузовдо 1 апреля 2014 г.
Автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажировдо 1 июля 2014 г.
Транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок.до 1 июля 2014 г.
Транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опаснымдо 1 сентября 2014 г.
Транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.до 1 апреля 2015 г.

Некоторые (но не все) транспортные средства можно оснастить тахографами с блоком СКЗИ позднее, если они были оснащены иными тахографами раньше:
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами ЕСТР.до 1 января 2018г.

(при условии соблюдения требований эксплуатации установленных тахографов)
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, которые мастерские до 11.03.2014. оснастили тахографами, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720до 1 января 2018г.

(при условии соблюдения требований эксплуатации установленных тахографов, в т.ч. поверке тахографов)

Следует учитывать, что следующие типы транспортных средств не подлежат оснащению тахографами в соответствии с 36-м Приказом:
пассажирских и грузовых троллейбусов;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"*;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №1126;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970г.).
 
 

© ООО Гвард-Информ 2002-2017
г.Тула, пр-т Ленина, д.46, оф.407
тел. (4872) 36-13-00, info@ginf.ru
Директор в Twitter Директор в Facebook